ЧЕЛОВЕК, ОБЛАДАЮЩИЙ НАИБОЛЬШЕЙ ГИБКОСТЬЮ, ИМЕЕТ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ В СИСТЕМЕ.

ЧЕЛОВЕК, ОБЛАДАЮЩИЙ НАИБОЛЬШЕЙ ГИБКОСТЬЮ, ИМЕЕТ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ В СИСТЕМЕ.


Это утверждение, скорее похоже на призыв, быть гибким при достижении цели. И это так.
Когда Шан Жун занемог, Лао-цзы спросил его:
- Не будет ли у вас, Учитель, какого наставления — дабы завещать его ученикам?
Жун широко разинул рот и спросил:
- Язык мой цел?
- Цел,— ответил Лао-цзы.
- А зубы целы?
- Нет,— ответил Лао-цзы.
- Ну, так понял теперь?
- Уж не значит ли это,— сказал Лао-цзы,— что твердое гибнет, а мягкое — остается?
- Именно так,— ответил Жун.— И на этом держится все в Поднебесной!
(Из книг мудрецов М. Художественная литература 1987)   стр.202

И всё же стоит разобраться, почему это утверждение – истина. Гибкость предполагает свободу доступа к собственным возможностям. Люди с низкой самооценкой ограничены в этой свободе. Не стоит путать гибкость и приспособленчество. Последнее формируется тогда, когда человек найдя те или иные комфортные условия, забывает о цели, ради которой он эти условия получил. Мастер ни на минуту не забывает о цели и оставляет то, что он достиг, если это необходимо для достижения цели.
Так, например, если в процессе воспитания ребёнка необходимо надеть на себя роль «клоуна», то родитель, проявляя гибкость, легко играет её. Однако есть родители, которые считают, что брать на себя роль «шута» - неуместно для его взрослого статуса. Многие люди не позволяют себе разнообразить эти самые роли, боясь потерять лицо. Гибкий человек всегда найдёт подход к любому человеку, так как в его арсенале огромный набор доступных вариантов поведения. Именно поэтому он имеет наибольшее влияние в системе.
Наша способность достигать свои цели в коммуникации, таким образом, зависит не столько от количества имеющихся у каждого из нас вариантов поведения (первое условие), сколько от возможности ими воспользоваться (второе условие). Вот почему, не уделяя внимания второму условию, многие тренеры пытаются напичкать участников, которые платят иной раз бешенные деньги, не развивают участников. Уверен, что такое положение чаще всего не злой умысел таких тренеров, но их не знание этого условия.
Когда к тренеру приходит ученик с просьбой научить его какой-то технике коммуникации, тренер часто не задумывается о том, а какие условия необходимы для использования новой техники?
Так и возникает проблема. Человек знает варианты, а воспользоваться  ими не может. Тогда проблема гибкости открывается нам с иной стороны. Гибкость это не набор инструментов, а возможность использования этих инструментов.

Территория наших тренингов
загрузка карты...