ЧЕЛОВЕК, ЗАДАЮЩИЙ ФРЕЙМ (РАМКУ) КОММУНИКАЦИИ, КОНТРОЛИРУЕТ ЕЕ.

ЧЕЛОВЕК, ЗАДАЮЩИЙ ФРЕЙМ (РАМКУ) КОММУНИКАЦИИ, КОНТРОЛИРУЕТ ЕЕ.


Что значит, это утверждение, и к чему оно приводит, если мы примем его за осно-ву. Здесь, скорее всего, краеугольным элементом является слово «фрейм». Не понимая этого слова, нам трудно будет воспользоваться предлагаемой пресуппозицией. Что же та-кое фрейм? Есть много научных и квазинаучных определений слова. Нам бы не хотелось перегружать внимание читателей. Поэтому, попробуем описать фрейм как «тему» о кото-рой идёт речь в повествовании. В литературе тема часто определяется названием книги, главы, части. Естественно, что взяв в руки литературное произведение и, прочитав его название, мы уже предполагаем о чём, пойдет речь. Автор манипулирует нашим вниманием, задав тему (название). Возможно, мы можем не заметить этот факт манипуляции, однако взяв в руки источник, мы начинаем мыслить, рассуждать в рамках этой темы. Так работает реклама. Так работает политика и т.д., и т.п. Вот почему, автор задаёт направление вашим мыслям. Когда мы вступаем в коммуникацию, взаимоотношения – то мы можем не замечать, как изменяются темы, как ведут нас в потоке информации, если мы не задаём собственные темы (фреймы, рамки) и не контролируем их изменения и формирование. Удерживая и задавая тему мы становимся хозяевами общения, коммуникации. Отсюда и следствие. Если вы хотите контролировать коммуникацию, контролируйте тему. Управляйте не содержанием, а заголовками и названиями. Не забывайте с какой темы вы начали, какую тему вы ведёте, к какой цели вы стремитесь. Тогда никто не сможет увести вас в сторону, никто не сможет управлять вашим сознанием.

Территория наших тренингов
загрузка карты...