ЛЮБАЯ КОММУНИКАЦИЯ ДОЛЖНА УВЕЛИЧИВАТЬ КОЛИЧЕСТВО ДОСТУПНЫХ АЛЬТЕРНАТИВ.

ЛЮБАЯ КОММУНИКАЦИЯ ДОЛЖНА УВЕЛИЧИВАТЬ КОЛИЧЕСТВО ДОСТУПНЫХ АЛЬТЕРНАТИВ.


Речь идёт о том, что уникальность каждого человека, его отличие от всех других людей – неоспоримы. Уникальность имеет под собой разные обоснования, формируя раз-личия  восприятия мира и различия форм реагирования (поведения) на те, или иные жиз-ненные ситуации. У каждого из нас уникальный организм, органы чувств, нервная система, социальное окружение, скорость биохимических процессов. Отсюда, стоит помнить, что в процессе взаимодействия с другими людьми каждый из нас встречается с новым восприятием, с новой картой мира. Следствием этого рассуждения является необходимость расширения собственных моделей поведения. Ни в коем случае не опираться только на имеющиеся шаблоны, пытаясь продавить мир под себя. Для достижения цели коммуникации необходимо не только максимально использовать свой багаж инструментов, но в первую очередь обогащать этот багаж, включая находки, приобретённые в этой конкретной ситуации общения. Особенно это важно для родителей, которым необходимо помнить, что их ребёнок в процессе взросления меняется с огромной скоростью, за которой порой очень трудно успевать. Тем более, что родители, обременённые старыми шаблонами взаимодействия, стараются навязать их своим детям, не замечая изменений как самого чада, так и ситуации складывающейся вокруг. Ребёнок на первых этапах своего взросления постоянно вынужден испытывать перемены и учиться жить в, изменяющихся, условиях существования. Вот почему, любое взаимодействие несёт в себе новые (альтернативные прежним) возможности реаги-рования.
Эта пресуппозиция настраивает внимание человека на поиск новых элементов в любой коммуникации. Особенно необходимо об этом помнить, когда взаимодействие во-шло в тупик, когда мы чувствуем, что попали в замкнутый круг и вертимся как белка в колесе. В такой момент задайте себе вопрос, «что я ещё не замечаю?» Вы можете найти новые альтернативные формы поведения, заметив, например, каким языком пользуется ваш собеседник (образами, звуками, ощущениями) или обратить внимание на ролевую позицию(как свою, так и собеседника). Заметить неконгруэнтность (несоответствие) в поведении или ситуации и т.д. Замечая эти особенности, вы обязательно найдёте ресурсы в собственном реагировании. Это в свою очередь (новое реагирование) приведёт к повышению адекватности и, соответственно, самой коммуникации.
Итак, ЛЮБОЕ взаимодействие несёт в себе что-то новое. Именно – любое!

Территория наших тренингов
загрузка карты...