ЛЮБОЕ ПОВЕДЕНИЕ МОТИВИРОВАНО ПОЗИТИВНЫМ НАМЕРЕНИЕМ; ДЛЯ ЛЮБОГО ПОВЕДЕНИЯ СУЩЕСТВУЕТ КОНТЕКСТ, В КОТОРОМ ОНО ЦЕННО.

ЛЮБОЕ ПОВЕДЕНИЕ МОТИВИРОВАНО ПОЗИТИВНЫМ НАМЕРЕНИЕМ; ДЛЯ ЛЮБОГО ПОВЕДЕНИЯ СУЩЕСТВУЕТ КОНТЕКСТ, В КОТОРОМ ОНО ЦЕННО.


Как понять эту пресуппозицию, и к каким следствиям приведёт её понимание?
Обратим внимание, что в самой установке есть обобщения. Слово "ЛЮБОЕ" указывает на отсутствие исключений. Значит нам необходимо будет воспринимать эту установку для ВСЕХ случаев. Это не просто. Однако стоит постараться и не забывать эту генрализацию. Опять же, если мы постараемся опровергнуть этот факт, то не стесняясь, приводим свои доводы, как примеры.
Начнём рассуждать со слова ПОЗИТИВНЫЙ. Это слово несёт в себе не простой смысл. С одной стороны в культуре нашего языка слово позитивный скорее всего указывает на такие свойства, как хороший. Однако последнее слово "хороший" скорее всего есть атрибут оценки, и это не так. Нам стоит воспринять слово позитивный, как имеющий место быть. Поэтому, мы воспользуемся другим смыслом слова позитивный, а именно как имеющийся для достижения цели инструмент. Тогда становится понятным, что поведение - есть инструмент для достижения цели. Значит позитивный - это не хороший или плохой, но имеющийся у самого человека, стремящегося к цели. Возможно отсюда и идёт поговорка "Цель оправдывает средства". Возможно правильно бы было понимаь эту поговорку, как "Цель объясняет средства" .  Тогда, действие человека или его поведение всегда объяснимо целью, к которой человек стремится. Поэтому, для человека, определяющим является не метод, но цель. Делая акцент на цели, или контексте этого поведения, мы легко можем объяснить само поведение. Хотя для наблюдателя такое поведение может показаться неприемлимым, для самого человека оно может быть единственным. Смотрим пресуппозицию выбора. Тогда критиковать действие, не принимая во внимание цели, всегда приведёт к ошибке. Контекст в этой пресуппозиции и есть цель.
         Задумывались ли мы когда-нибудь над вопросом выбора? Не просто, что мы выбираем, но над самим механизмом этого процесса. Отвлекитесь на минуту от того, что именно мы выбираем и посмотрите на сам механизм этого процесса. Когда мы производим этот самый выбор, то что принципиально важное мы делаем. Что от чего мы отделяем. Каков закон этого разделения. Этим законом пользуются буквально ВСЕ. Хозяин и раб, продавец и покупатель, ребёнок и родитель, начальник и подчинённый, учитель и ученик - буквально все! Посмотрите на своего соседа или на министра. В этом законе есть нечто общее, не раздиляющее нас. Просто смотрите пристально и вы поймёте о чём идет речь. Все мы, в каждый момент нашей индивидуальной, личной истории, в каждое мгновение желаем, стремимся к лучшему. Даже если мы и имеем нечто лучшее, то мы стремимся удержать это лучшее. Для доказательства этого тезиса не требуется огромного количества фактов. Посмотрите на свою жизнь. Итак, можем ли мы выбирать нечто худшее? Возможно, что кто-то приведёт пример, когда другие люди выбирают что-то худшее. К примеру наркоман, выбирает наркотик, хотя последний убивает его. Но наркоман не выбирает наркотик, он выбирает состояние, которое появляется в результате приёма вещества. Этого состояния он не может получить другим способом. Человек стремиться к самоубийству. Однако и здесь мы видим, что сам человек не выбирает смерть, он лишь стремится к избавлению от страданий, которые приносит ему жизнь. Разве имея возможность избавиться от страданий другим способом не воспользовался ли он этим другим способом. Человек не стремится к смерти, он стремиться к избавлению от страданий. И в этом случае он стремится к лучшему! Мы, люди, имеем направленность от худшего к лучшему. Имея всё, мы и тут проявляем этот закон. Боясь потерять то что мы имеем, мы стремимся к удержанию того, что есть. Мать отдаёт последний кусок хлеба своему ребёнку, зная, что сама может умереть. Разве правильно говорить, что мать хочет умереть. Человек бросает свой самолёт на колонну танков, которые идут уничтожить его село, где живут его дети, его родители, где его дом. Разве, бросая самолёт на колонну танков, значит, что он хочет умереть. Не лучше ли рассматривать это, как желание сохранить жизнь самым близким людям. Итак, мы имеем закон, которому подчиняемся все, без остатка. Мы выбираем лучшее. Это делает абсолютно любой человек. Мы люди иначе не можем. Этот закон такой же как и закон всемирного тяготения. Что бы мы не делали, но падать мы будем всегда вниз. Никто не может желать себе худшего. Однако, как же так получается, что люди, желая лучшего, приходят к разрушению и самоуничтожению?
Тогда рассмотрим вторую сторону выбора. Да мы выбираем лучшее, но из чего? Скорее всего, очевидно, что выбираем мы из того, что видим. Действительно мы не можем выбирать из того, что не видим. Это очевидно! Я смотрю на вас, вы смотрите на меня. Естественно, что я не вижу того, что у меня за спиной. Но то же происходит и с вами. Таким образом, я буду выбирать из того, что вижу я. Но я не вижу того, что за моей спиной. Делая выбор, таким образом, я не могу включить того, чего не вижу. То же и с вами! Тогда наш выбор ограничиться не наличием или отсутствием вариантов, но ограничится нашим обзором. Например, лучший выбор находится за пределами моего обзора или восприятия. Он есть, но я его не вижу. И вполне возможно, что этот выбор находится за моей спиной. Вы же с другой стороны видите то, что находится сзади меня, утверждая, что я делаю неправильный выбор. Вместе с тем, закон применим к нам обоим. Не видя собственных лучших выборов, я считаю, что их нет. При этом, каждому из нас кажется, что мы видим тоже самое, что и другой человек.
Вот почему пресуппозиция "Каждый выбирая лушее из того что видит, а мог бы выбрать лучшее из того что есть" является крайне важной для осуществления своих выборов и решений.

Территория наших тренингов
загрузка карты...