ЛЮДИ РЕАГИРУЮТ НА СВОЁ СОБСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ РЕАЛЬНОСТИ.

ЛЮДИ РЕАГИРУЮТ НА СВОЁ СОБСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ РЕАЛЬНОСТИ.


Очень сильное утверждение и крайне полезное. С чего начать его объяснение. Пожалуй, начну с примеров. То как мы выбираем спутников жизни. Мы видим, насколько различны между собой пары. Иногда нам кажется, что эти двое созданы друг для друга. Но нередко бывает и такое, когда нас удивляет их выбор. «Как он мог выбрать такую девушку, которая ему в «подмётки» не годится». Или наоборот. Однако он смотрит на неё своими глазами, считая её совершенством. Дело не в девушке, а в том как он её воспринимает. Вообще нас нередко удивляют выборы людей, иногда удивляют до отвращения. Мы задаём себе вопрос, как вообще можно было сделать подобный выбор. Одни любят одно, другие другое. И это аксиома. Такое разнообразие выборов связано не с самими предметами выбора, а в первую очередь с тем, как мы смотрим на предметы. Тогда, что же заставляет нас реагировать на тот или иной предмет. Ответ очевиден. Реакция наша определяется не самим предметом (реальностью), а тем, какой образ мы видим. И каждый человек видит не реальность, а своё восприятие этой реальности. Отсюда и реакция возникает не на реальность, а на её образ. Опять же, не учитывая эту пресуппозицию, мы легко можем попасть под влияние  образа. Нами легко манипулировать, изменяя образ и формируя его без нашего ведома. Разве нам это не известно! Всяк кому не лень может заставить нас верить во что угодно в соответствии с образом, который формируется в нашем восприятии. Таким образом убеждение, что «Люди реагируют на реальность» является не только не правильным, но и опасным. Такое убеждение заставляет человека искать причины своих проблем в реальности, искренне веря, что существуют в природе «негодяи», «подлецы», «предатели» и т.д, и т.п. Не приятие пресуппозиции, что  «люди реагируют на своё собственное восприятие реальности» ведёт к ошибкам реагирования, приводит к конфликтам, войнам. К сожалению многие люди пользуются этим нашим заблуждением. В том числе политики и рекламодатели.

Территория наших тренингов
загрузка карты...