НЕ БЫВАЕТ НЕУДАЧ, БЫВАЕТ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВМЕСТО НЕУДАЧ

НЕ БЫВАЕТ НЕУДАЧ, БЫВАЕТ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВМЕСТО НЕУДАЧ


Почему это убеждение очень важно? Что изменится от перемены названия одного и того же события? В чём разница между двумя высказываниями.
- Я потерпел неудачу.
- Я получил обратную связь.
Многие люди даже не задумываются над этим, считая, что как ни называй, суть од-на и та же. Однако давайте разбираться, насколько велико различие.
Когда мы утверждаем процесс словом «неудача», мы, скорее всего, останавливаем его, делаем дальнейшее бессмысленным. В результате нашего действия мы уже получили не-что, что назвали «неудачей» Вот конечная цель нашего поведения - неудача. Что даль-ше? Дальше пустота. Мозг получил задачу, добиться неудачу. Дальше идёт самоопреде-ление. Я мастер в достижении «неудачи». Просто талант. О каких других задачах идёт речь? Это стратегия ведёт в никуда. Описывая свои результаты как удачи и неудачи, мы серьёзно ограничиваем работу нашего мозга и организма. У нас формируется функцио-нальная система по достижению неудач. Таким образом, мы замыкаем круг собственных возмож-ностей.
Что же происходит с нашим поведением, когда мы используем второй вариант вос-приятия результата, когда мы смотрим на него (результат) как обратную связь? В этом случае, получаемая нами информация, какой бы она ни была, сообщает нам либо о пере-ходе к следующему результату, либо об изменении собственного поведения для достиже-ния желаемого результата. В любом случае это движение, процесс. Вопрос в этом вариан-те такой. Что я ЕЩЁ могу сделать? Можно заметить, что второй вариант более жизнеспо-собный. А это уже команда мозгу для следующего шага. Во втором варианте легче удер-жать цель и труднее отказаться от поставленной цели.
Есть ещё один эффект от использования первого варианта описания результата как неуда-чи. После использования второго варианта, мы начинаем верить в то, что мы не-удачники. Это уже самоопределение. Мы одеваем на себя одежду «неудачника», и начи-наем себя вести в соответствии с этой ролью. Далее нам предстоит только подтверждать эту позицию. Изо дня в день, выискивая признаки, подтверждающие собственное самооп-ределение.
Приведу пример. Воспитывая детей, мы часто встречаемся с тем, что у нас что-то не по-лучается. При этом мы продолжаем и продолжаем делать одно и то же. Нам в голову не приходит, что для достижения цели необходимо измениться. Нам кажется, что мы де-лаем что-то правильно и не хватает только терпения. Это позиция неудачника. Наше по-ведение становится однотипным, однообразным. Возникает ощущение замкнутого круга. В этом случае, Родителям стоит использовать результат как сигнал к изменению. Изме-нить можно очень много. Время разговора, форму разговора, формат (визуальный, ауди-альный, кинестетический), формат коммуникации (позицию сверху-снизу), словесную систему (определённый набор слов и структуру предложений) и т.д., и т.п.
О том, как именно нам стоит себя вести, говорит ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. Фиксация результата как «НЕУДАЧА» закрывает эту возможность. Закрывает возможность гибкого и творческого выбора.
Получив определённый результат, спросите себя, того ли вы хотели. Если «да» двигайтесь дальше. Если «нет», начните делать что-либо другое. При помощи прежнего действия вы достигнете прежнего результата. Изменив действие, вы получите новый результат.

Территория наших тренингов
загрузка карты...