ПОЗИТИВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА АБСОЛЮТНА, А ВОТ ЦЕННОСТЬ И ПРИГОДНОСТЬ ВНУТРЕННИХ И/ИЛИ ВНЕШНИХ ПОВЕДЕНИЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДВЕРГНУТА СОМНЕНИЮ.

ПОЗИТИВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА АБСОЛЮТНА, А ВОТ ЦЕННОСТЬ И ПРИГОДНОСТЬ ВНУТРЕННИХ И/ИЛИ ВНЕШНИХ ПОВЕДЕНИЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДВЕРГНУТА СОМНЕНИЮ.


Чем дальше, тем сложнее! Такая презуппозиция очень глубоко проникает в систему на-шей карты. Мы искренне верим в то, что человек бывает никчемным, плохим, безнадёж-ным, испорченным. Другими словами, для нас естественно разделять людей на плохих и хороших. Такая систематизация кажется нам, без сомнения, истинной. Однако пресуппо-зиция, которую мы разбираем неминуемо разрушает прежние убеждения. Какая позитив-ная ценность преступника, убийцы, садиста? Я думаю, эта установка для большого числа людей может стать серьёзным препятствием для освоения самой идеи пресуппозиций.  Однако не торопитесь. Это убеждение ни в коем случае не оправдывает людей, представ-ляющих собой опасность для нас. И, я думаю, эта пресуппозиция вовсе не предлагает нам рассматривать людей, совершающих «гнусные» деяния как «приятных», «благонравных», «благонамеренных» особей. Нет, категорично нет! Эта пресуппозиция, о другом. Но вот о чём, выразить нелегко.  Вначале обратим внимание на первую часть представленного убеждения. «Позитивная ценность человека абсолютна». Мне кажется, что речь идёт не о человеке, как о ком-то, кто причинил вам боль и страдание, но как о том, кто учит нас формированию тех или иных качеств. С этой точки зрения восприятие того или иного поведения играет значительную роль в процессе выбора наших реакций. Если мы воспринимаем поведение тренера, как его желания нас погубить, то это одна реакция. Если же мы воспринимаем это же поведение как желание нас чему-то научить, это другое. Итак, во-первых, рассмотрим человека как тренера. Тогда любой человек может для нас приобрести позитивный смысл.
Есть и другой аспект, не менее сложный. Поведение людей обусловлено их восприятием мира. Мы ведём себя так или иначе в связи с тем, что видим перед собой. Если мы видим угрозу нашим ценностям, мы будем строить защиту. Варианты защиты разные, но это жизненная необходимость – закон, который мы не можем нарушить. Люди, ведут себя так в зависимости от этого закона. Мы действуем в соответствии с задачей собственной защиты и для этого выбираем, как нам кажется, лучший вариант.
Научись мы воспринимать поведение другого человека как учителя, или имей мы воз-можность иначе защищать собственные ценности, мы изменились бы до неузнаваемости.
Позитивность человека предполагает, что каждый человек действует наилучшим для него способом. Это и означает ПОЗИТИВНОСТЬ самого ЧЕЛОВЕКА,
Другое дело, как то или иное поведение воспринимают другие люди. Можно, действи-тельно предположить, что другой человек мог бы поступить иначе, не причиняя ни кому боли. Нам и в голову не приходит, что в распоряжении того, кто действует - выбор огра-ничен. Мы с лёгкостью критикуем поведение, не подозревая, что другой вариант человеку либо не ведом, либо не доступен. Таким образом отделяются друг от друга человек и его поведение.

Территория наших тренингов
загрузка карты...