СУБЪЕКТИВНЫЙ ОПЫТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПЯТЬЮ СИСТЕМАМИ ВОСПРИЯТИЯ: ЗРИТЕЛЬНОЙ, СЛУХОВОЙ, ТАКТИЛЬНОЙ, ВКУСОВОЙ И ОБОНЯТЕЛЬНОЙ.

СУБЪЕКТИВНЫЙ ОПЫТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПЯТЬЮ СИСТЕМАМИ ВОСПРИЯТИЯ: ЗРИТЕЛЬНОЙ, СЛУХОВОЙ, ТАКТИЛЬНОЙ, ВКУСОВОЙ И ОБОНЯТЕЛЬНОЙ.


Эта пресуппозиция важна для самого процесса коммуникации. Передавая друг другу то или иное сообщение, мы хотим, быть уверенными, что информация воспримется получателем максимально точно. Используя эту пресуппозицию, можно гарантировать эту точность. Всякий раз, когда мы что-то хотим сообщить, мы можем проверить своё высказывание на предмет того, каким из пяти органов чувств оно соответствует в большей или меньшей степени. Слово воспринимается более точно, если оно соотносится с одним из органов чувств (зрение, слух, ощущение, обоняние или вкус). Например: яркий-тусклый; громкий-тихий; твёрдый-мягкий; горький-кислый; ароматный-зловонный.  Однако есть много таких слов, которые не имеют этого соотнесения  и для понимания требуют иной системы, отличной от органов чувств. Например: добрый-злой; хороший-плохой; честный-лживый; ответственный-безответственный и т.п. Такие слова и, соответственно, высказывания с такими словами практически не представлены непосредственно в системе пяти органов чувств. Они усложняют коммуникацию и нередко делают её не возможной. Другими словами, когда наше высказывание не понятно другому человеку, проверьте его на вопрос можно ли это увидеть, услышать, ощутить, понюхать или вкусить. Если нет, тогда необходимо провести подстройку под эти органы чувств, чтобы создать нечто более реальное. Например, когда мы хотим получить внимание, то в какой именно системе. Дело в том, что, как гласит эта пресуппозиция, других систем восприятия у людей нет. Когда речь идёт об экстрасенсорном чувстве, то это, весьма гипотетическая область и проверить её наличие или отсутствие, крайне затруднительно. В языке, вместе с тем, очень много слов и определений не имеющих ничего общего с представленными пятью органами чувств. Не учитывая данную пресуппозицию, мы часто возлагаем ответственность за непонимание на того, кому передаём информацию.

Территория наших тренингов
загрузка карты...